Июль 2019

Выходные - время аналитики.

Закончилось первое полугодие, весенний сезон, и самое время подвести итоги Модных Событий в России.

И первая тема, которой мы уделим внимание, будут события, интегрирующие всю модную индустрию в одном флаконе и позволяющие представить ее состояние - это недели моды. Мировой контекст этих событий разнонаправленный. В Швеции принято решение, что осенний сезон будет последним для Стокгольмской Недели Моды, вроде как для того, чтобы открыть дорогу новым форматам. Никакой логики не вижу, не понимаю, как неделя моды кому-то может закрывать дорогу, все другие пути продвижения никому не мешает использовать. А в Китае другая картина. Открываются новые недели моды, они активно развиваются, укрепляют международные связи, увеличивают количество участвующих дизайнеров. Например, в Шанхайской Неделе Моды прошедшей весной участвовали дизайнеры из 42-х стран. З - зависть. А что происходит в России?

Всего за 1-е полугодие в России состоялось 26 недель моды. Это не все НМ, которые в России есть, часть из них не проводит весенний сезон, осенью количество недель моды будет больше.

По датам проведения наши недели Моды распределились следующим образом.
В апреле была максимальная концентрация недель моды, в апреле прошло 9 недель моды, или 34%. (Диаграмма 1.) В марте, мае, июне прошло по 5 недель моды. В январе и феврале прошло по 1 неделе моды. Насколько оправдан такой выбор дат проведения недель моды? Всё зависит от стейкхолдеров процесса. Но в целом надо говорить, что весенний сезон проходит в России поздно, и основные недели лучше проводить в феврале-марте.

По продолжительности недели моды у нас представляют богатство выбора, от 1 дня до 8 дней (Диаграмма 2). Лидера надо назвать, 8 дней проходит в России только 1 неделя моды - Эстет. 7 недель моды в России проходят 3 дня и меньше. Есть ещё такая особенность. У некоторых недель моды количество дней ее проведения не соответствует количеству дней, в которые идут показы. И получается, что во вторник круглый стол, в среду лекция, а показы в четверг. Об эффективности такой программы можете составить собственное мнение. У 19 недель моды сроки приведения (с учётом оговорки, сделанной выше), составляют от 4 до 8 дней.

По количеству участвующих дизайнеров получились такие группы. Сразу оговорюсь, что участники конкурсов не входят в число участвующих в основных показах.
Всего мы разбили недели моды на 6 групп, по 10 дизайнеров. Цифры весьма показательны. В целом, кто бы о чем не говорил, количество дизайнеров, участвующих в показах, как раз является тем показателем, который переходит в качество Недели Моды. Количество дизайнеров даёт ту необходимую концентрацию человеческого капитала, которая способствует развитию индустрии моды. По этому критерию всем неделям моды есть, к чему стремиться.

Есть ещё один показатель, на который равняются в других странах - количество дизайнеров из других стран, участвующих в неделях моды. По этому показателю, откровенно говоря, похвастаться нашим неделям нечем. Редкие птички из других стран залетают на наши недели моды. И тут, как раз, в лидерах две недели региональные. Caspian Fashion Week (Астрахань) и Pacific Fashion Week (Владивосток). Успешные кейсы, которые трудно повторить именно из-за регионального притяжения. Но очень полезные для развития индустрии моды.

Деловых программ нет в 9 неделях моды. В этом обзоре нет глубокого анализа деловых программ. У некоторых организаторов деловые программы ограничиваются круглым столом. Но сейчас в расчёт мы этого не берём, потому что в 9 неделях мы не имеем и того. Полноценные деловые программы есть у Недели Моды в Москве, Мерседеса, Санкт-Петербургской недели Моды, Ульяновской Недели Моды.

Важная составляющая - наличие Trade show, шоу-рума, хотя объективно, это чаще всего не шоу-румы в классическом понимании. Шоу-румы были в 12 неделях моды в прошедшем сезоне. Очевидно, что многие организаторы недооценивают тот факт, что для дизайнеров организация trade show и продажи их изделий позволяет обеспечивать дополнительный контакт с клиентами, узнаваемость, не говоря уже про создание условий для работы байеров. И для посетителей недель моды создаются дополнительные площадки, увеличивающие привлекательность модных событий.

По поводу количества недель моды. Моё мнение тут определяется качеством модных событий. Качественных недель моды в России мало, их не хватает. Надо поднимать их общий уровень проведения.
Новые возможности. Вот то, что предстоит перед нашими неделями моды, и эти возможности поднимут нашу индустрию на новый уровень и даст российским дизайнерам дополнительные инструменты для развития.

Провалившейся New Fashion Week в нашем анализе нет.